Сочетаемость цветов
Как сделать правильный выбор при выборе лакокрасочной продукции, подборе деталей интерьера, одежды и т. п. Для этого необходимо иметь представление о том, как различные цвета сочетаются друг с другом.
Цвета, которые меняют наше восприятие действительности и управляют нами:
Красный цвет
Из всех цветовых тонов — самый броский и привлекающий к себе взгляд.
Ярко-красные детали заставляют обратить внимание даже на самое нейтральное окружение, поэтому дизайнеры часто представляют свои новые идеи и проекты в красном цвете.
В интерьере красный цвет позволяет создавать мощные эффекты. В качестве цвета для потолка красный считается тяжеловесным и снижающим его высоту.
Красно-коричневый цвет полов, напротив, стоек к истиранию, прочен.
На больших поверхностях красный ощущается пылающим, даже обжигающим, и может казаться слишком агрессивным.
В спальнях доминирующий красный цвет, в силу своей сильной энергетической составляющей, будет слишком сильным раздражителем.
Опыты показали, что даже при закрытых глазах рядом с красными поверхностями возникает чувство раздражения.
Красно-оранжевый считается самым эротическим цветом, он ухудшает способность к сосредоточению и способствует возникновению туманных мыслей.
Атмосферу для серьезных размышлений создают холодные тона красного.
Спокойным и симпатичным считается темно-красный, который способствует созданию праздничной и солидной обстановки.
Желтый цвет
Из цветового круга самый светлый, лучистый и сверкающий цвет, небольшая добавка синего делает его зеленым, добавление красного сдвигает к оранжевому, а добавка черного желтый цвет делает тускло-зеленым.
Использование желтого в интерьере скорее исключение, чем правило. Интенсивный желтый для многих слишком ярок и навязчив, действует утомляюще и усиливает усталость от городского шума.
Мягкий желтый оказывает обратное влияние: он согревает, создает ощущение радости и солнечности.
В общем более приемлем желтый с оттенком оранжевого, который признается теплым, легким и дружелюбным.
Благодаря своей легкости желтый как бы приподнимает предметы и поверхности, делает их легче.
Синий цвет
Самый надежный и первый среди предпочитаемых цветов.
Синий используется для общественных помещений, особенно в комбинации с белым, там, где важно создать атмосферу чистоты и гигиеничности.
Чувство ясности и свежести усиливают по утрам синие кафельные плитки в ванной комнате.
Поскольку диапазон синих тонов варьируется от нежно-голубых до глубокой ночной синевы, широк и диапазон воздействия синего цвета.
Голубой цвет стен увеличивает пространство помещения и создает чувство прохлады, насыщенный синий бросок и благороден, темный серо-синий скоро начнет подавлять и действовать угнетающе.
Полное отсутствие синего в обстановке, особенно в помещении без окон, можно сравнить с невозможностью дышать.
Зеленый цвет
Из всех цветов самый природный и статичный.
Он входит в первую тройку любимых цветов. Если любителей синего часто считают мечтателями, то зеленый по своей сути должен подходить людям уверенным, с сильным чувством реальности.
На потолке зеленый создает чувство укрытия и защищенности, но может неприятно отразиться на цвете лица людей, находящихся в таком помещении.
На стенах этот цвет считается ограничивающим пространство, придающим уверенность и успокаивающим. На полу зеленый естественен, мягок, приятен для хождения, пружинист, как ковер.
Общая зеленая тональность помещения передает спокойствие и способствует концентрации, однако может вызывать ощущение монотонности.
Синеватые зеленые тона создают атмосферу деловитости и хороши для глаз, не утомляют их и не слепят.
Зеленый может вызвать чувство комфорта или, наоборот, создать плохое настроение, в зависимости от поверхности и интенсивности, обстановки и особенностей личного восприятия.
Зеленая гамма становится популярной
(Пресс-релиз концерна BASF)
В мире автомобильных расцветок доминируют прогресс и целесообразность. Представляя рынку цветовую гамму коллекции Making Headway («На пути вперед»), дизайнеры концерна BASF прогнозируют дальнейшее распространение этой тенденции. «Новые технологии, новые модели и новые концепции мобильности подводят нас к грядущей переоценке ценностей. В данном контексте именно зеленый цвет, символизирующий рост и развитие, начинает играть ключевую роль», — пояснил Марк Гутьяр, руководитель европейского дизайнерского подразделения в составе концерна BASF.
Дизайнеры BASF выявили этот тренд на его ранних стадиях, еще в 2012 году, и теперь их прогнозы подтверждаются. После десяти с лишним лет доминирования автомобильных расцветок спокойных тонов — черных, серебристых, белых и (совсем недавно) коричневых — шоссейный пейзаж постепенно становится все более и более красочным.
Зеленый цвет перерос свой экологический имидж
Тот факт, что зеленая цветовая гамма наращивает свои позиции на автомобильном рынке, проистекает вовсе не из ее логической связи с окружающей средой и образом первозданной природы. Новая «зеленая волна», которая ожидается в предстоящие три-четыре года, оставляет свой экологический имидж позади. Зеленый цвет символизирует новые качества — прямоту, ответственность и индивидуальность, а также гармоничность и сбалансированность; именно эти ценности становятся все более значимыми в современном обществе.
Глобальная тенденция с региональными вариациями
В условиях глобализации вопросы сохранения индивидуальности приобретают обостренную важность. Зеленая гамма отражает интерес к более смелым автомобильным расцветкам и стремление активно выделиться на общем фоне. С другой стороны, исследования дизайнеров BASF выявили четкие региональные различия. Зеленый цвет «наступает» в глобальном масштабе, но материализация этого процесса в странах Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона происходит по-разному. Так, европейские дизайнеры делают упор на сдержанность и качество, что обусловливает сбалансированный и подробно проработанный, но при этом выразительный портфель оттенков. Темно-зеленые и изумрудные тона иллюстрируют сложные структуры и характеризуются умеренным использованием эффектов. Насыщенный зеленый цвет становится чище благодаря золотистым оттенкам.
В то время как европейцы выдвигают запросы на новые ценности, в странах Азии цветовые предпочтения находятся под сильным влиянием стремления к естественности, расслаблению и гармонии. Здесь прогнозируется интерес к неброским, но многогранным цветовым решениям. К примеру, оживленные пастельные тона призваны компенсировать серый фон, присущий большим городам.
Наглядной демонстрацией широты нынешних тенденций может служить цветовая палитра в Северной Америке; расцветки, востребованные в этом регионе, ассоциируются с четкостью и прямотой. Кроме того, желто-зеленая гамма находит сильное подкрепление в лице оттенков лимонного цвета.
Цвета становится больше
Широкое разнообразие новых зеленых оттенков наглядно свидетельствует о том, что у дизайнеров автомобильных расцветок появляется дополнительный простор для решений. В перспективе этому будут способствовать новые разновидности эффектов, а также вариации на тему тактильных характеристик и матовых покрытий. Одновременно будут выдвигаться и новые требования — как в плане технологий, так и в плане дизайна. Марк Гутьяр учитывает данные возможности и говорит о том, что новые методы и новые пигменты позволят внедрять инновации, к примеру, разработанную дизайнерами BASF линейку эффектов XSpark. Она характеризуется великолепным ярким блеском, который производит более четкое, более явное и более интенсивное впечатление по сравнению со всеми предшествующими разработками. Этот блеск особенно эффектно смотрится на свету — он выглядит элегантно, но без излишней чрезмерности.
Пройдя ниже по ссылке, вы ознакомитесь с таблицей сочетаемости различных цветов между собой.