бесплатно по России 8 800 700-14-31
КАТАЛОГ

Химстойкая краска «АнтикорХим» — надежная защита в сложных условиях

01.03.2017

Цеха и прилегающие территории предприятий буквально заполнены различным оборудованием и металлоконструкциями. Трубопроводы, емкости для хранения жидкостей, различные технологические ванны, металлические колонны и перекрытия зданий. В зависимости от вида производства, они могут подвергаться воздействию самых разных факторов, начиная от атмосферных осадков и заканчивая действием агрессивных растворов. Поскольку в целях удешевления в большинстве случаев используется обычная углеродистая сталь, практически любая конструкция, так или иначе, нуждается  в грамотной антикоррозионной защите. Кроме того, антикоррозионные эмали могут быть использованы не только для защиты технологического оборудования, но и при производстве самой продукции. Именно поэтому спрос на качественные защитные покрытия с каждым годом только увеличивается. Одним из таких материалов является химстойкая краска «АнтикорХИМ» (ТУ 2312-028-60414707-2014). В этой статье мы не будем описывать «АнтикорХим» сухими цифрами и техническими параметрами. Гораздо полезнее будет рассмотреть реальные примеры и области применения.

Пример №1 — использование краски «АнтикорХим» для защиты технологических ванн

Травление металлических труб

Изготовление труб — казалось бы, что может быть проще! Эти конструкции не отличаются высокой сложностью, однако, технология их производства не так проста, как может показаться на первый взгляд. Одним из этапов производства труб является травление. Травлением называется процесс химической очистки металла. Дело в том, что при изготовлении и хранении металла на его поверхности неминуемо образуются окалина, коррозия, а также следы грязи. Таким образом, перед нанесением защитного покрытия необходимо в обязательном порядке произвести работы по подготовке металлической поверхности. Крупные изделия очищают от ржавчины с помощью пескоструйной обработки, трубы меньшего диаметра — в специальных ваннах. Для травления металла, как правило, используются серная или соляная кислота. Трубы погружаются в ванну с предварительно нагретым раствором кислоты, где и происходит процесс очистки.

Необходимость антикоррозионной защиты

Можно заметить, что данные емкости подвергаются постоянному воздействию агрессивной среды. На сегодняшний день в продаже можно встретить ванны, изготовленные из химстойкого полипропилена. Такой материал не боится воздействия кислот, однако имеет и существенный недостаток — высокую цену. Таким образом, металлические ванны для травления не теряют актуальности и по сей день. Вместе с тем неизбежно встает вопрос о защите внутренней поверхности данной конструкции.

Для наглядности обратимся к таблице, в которой рассмотрим некоторые типы оборудования и условиях их эксплуатации.

Тип изделия
Назначение
Температура эксплуатации
Агрессивная среда
Ванна травления
Травление металлических изделий
до 75 °C
Раствор серной или азотной кислоты
Мерники
Приготовление растворов
до 100 °C
Раствор серной или азотной кислоты
Емкость хранения отработанных кислот
Хранение отработанных растворов
до 30 °C
Отработанные растворы кислот

Исходя из данных, представленных в таблице можно заметить, что в большинстве случаев емкости подвергаются воздействию сразу нескольких факторов. Таким образом, защитное покрытие должно выдерживать не только длительное воздействие кислот, но и иметь устойчивость к высоким температурам. Кроме того, краска должна обладать и высокой износоустойчивостью.

Почему «АнтикорХим»?

Рассмотрим аргументы в пользу продукта «АнтикорХим». Главное достоинство эмали то, что она способна выдерживать длительное воздействие кислот и щелочей. Для этого достаточно нанести эмаль в 3-4 слоя. Кроме того, данную продукцию отличает удобство применения. Краску можно наносить прямо на ржавчину (до 100 мкм) и без предварительного грунтования. При защите технологических ванн следует учитывать, что температура раствора не должна превышать 70 градусов. Таким образом, эмаль может быть использована в качестве антикоррозионного покрытия ванны травления или емкости для хранения отработанных растворов. Еще одним преимуществом «Антикор Хим» является его невысокая стоимость.

Пример №2 — применение эмали «АнтикорХим» для антикоррозионной защиты топливных резервуаров

Топливный резервуар представляет собой металлическую конструкцию, использующуюся для хранения нефти, керосина и другого вида топлива. Их часто применяют на АЗС, а также специальных нефтехранилищах или нефтеперерабатывающих заводах. В зависимости от конкретных условий, они могут размещаться как на поверхности, так и под землей и иметь различный объем.

Особенности эксплуатации

В большинстве случаев такие емкости изготавливаются из низколегированных сталей, которые, к сожалению, не отличаются высокой коррозионной стойкостью. Топливный резервуар постоянно находится "между двух огней". С одной стороны он подвергается воздействию промышленной атмосферы, осадков, конденсата, с другой же действию непосредственно хранимых им продуктов.  Наиболее интересными представляются коррозионные процессы, протекающие внутри резервуара. Рассмотрим их более подробно.

Причины коррозии внутренней поверхности

При заполнении емкости нефтепродуктами, например авиационным керосином, всегда присутствует определенная примесь воды. Кроме того, во время хранения данных веществ неизбежно появление кислот, которые увеличивают интенсивность коррозионных процессов. Хочется отметить и еще один интересный факт: ржавчина сама по себе ускоряет коррозионные процессы внутри резервуара. То есть нефтепродукты, контактирующие с поврежденным металлом, постепенно  окисляются и еще больше усиливают коррозию. Кроме того, активное участие в разрушении металлических конструкций принимают и микроорганизмы.

«АнтикорХим» — надежная защита резервуаров

Данную антикоррозионную эмаль можно смело рекомендовать в качестве защитного покрытия как внешних, так и внутренних поверхностей топливных и других резервуаров, поскольку она обладает следующими преимуществами:

  • Образует защитное покрытие, устойчивое к постоянному воздействию нефтепродуктов, спиртов, кислот, моющих средств и т.д;
  • Обладает высокой долговечностью (срок службы покрытия при нанесении на внешние поверхности резервуара составляет от 9 до 15 лет);
  • Может использоваться для окрашивания конструкций в условии низких температур — до минус 25°C;
  • Обладает высокой адгезией к металлу;
  • Может наносится прямо на ржавчину (до 100 мкм).

Пример №3 — антикоррозионная защита подвижного состава

Железнодорожный транспорт является важнейшей частью транспортной системы страны. В России около половины грузов доставляются с помощью ж/д транспорта. Масштабы перевозок действительно впечатляющие. Так, например, парк грузовых вагонов насчитывает более 1 млн. единиц. К сожалению, подвижной состав отличает достаточно большой возраст и, соответственно, сильная изношенность. В данных условиях вопросы антикоррозионной защиты встают особенно остро, поскольку речь идет уже о безопасности движения. Рассмотрим основные проблемы эксплуатации вагонов.

Особенности эксплуатации полувагонов

Полувагон представляет собой наиболее часто используемый вид подвижного состава. Это вагон, предназначенный для перевозки грузов, не боящихся атмосферного воздействия — щебня, угля, песка, серы и т.д. Загрузка материалов производится навалом. В данном случае наиболее уязвимыми становятся внутренние поверхности, непосредственно контактирующие с перевозимым грузом. Однако, внешние элементы также работают в весьма непростых условиях. Так, например, большое влияние на коррозионные процессы оказывают выхлопные газы локомотива, поскольку они содержат такие соединения, как оксид серы (SO2), а также серную кислоту ( H2SO4). Думаю, многим знакома картина дымящего тепловоза. Таким образом, под вредное воздействие отработавших газов попадает большая часть вагонов. Что касается внутренних поверхностей, то они постоянно подвергаются воздействию осадков и перевозимых грузов (трение при загрузке и разгрузки, удары и т.д). Кроме того, в некоторых случаях, при контакте груза с атмосферной влагой происходит образование химически агрессивных растворов, поэтому очень важно выбрать покрытие, которое будет обеспечивать комплексную защиту металла.

Антикоррозионная защита подвижного состава материалом «АнтикорХим»

Антикоррозионное покрытие для защиты железнодорожного транспорта должно удовлетворять одновременно нескольким требованиям:

  • Быть устойчивым к воздействию промышленной атмосферы;
  • Надежно защищать поверхности от воздействия кислот;
  • Обладать высокой долговечностью покрытия и простотой нанесения;
  • Быть устойчивым к износу.

Всем этим требования отвечает антикоррозионная эмаль «АнтикорХим». К преимуществам краски также можно добавить быстрое время высыхания (не более 1 часа), возможность нанесения при минусовых температурах (до -25°C) и невысокую стоимость.

Другие области применения антикоррозионной эмали «АнтикорХИМ»

Помимо приведенных примеров, антикоррозионный материал «АнтикорХим» активно используется при строительстве и ремонте судов и гидротехнических объектов. Его часто применяют для окрашивания металлоконструкций, кранов, вышек сотовой связи и мостов. Высокие гидроизоляционные свойства материала позволяют также рекомендовать его для защиты конструкций, работающих под водой (опор, свай и т.д).

Другие публикации

Лакокрасочная промышленность России в 2013 году
Лакокрасочная промышленность России в 2013 году

Обзор успехов и неудач отечественной лакокрасочной промышленности в 2013 году и перспективы развития рынка
2013 год оказался достаточно трудным для российской...