бесплатно по России 8 800 700-14-31
КАТАЛОГ

Специальные предложения
на фирменные материалы
«ИНФРАХИМ-АНТИКОР»®

Подбор автоэмалей для отечественных автомобилей

26.11.2008

Подбор автоэмалей для отечественных автомобилей

Выбор автоэмали необходим в условиях ремонта автомобиля, а так же в случае желания сменить цвет авто. Мы расскажем вам какие бывают автоэмали, чем они отличаются, для каким поверхностей их лучше применять.

Виды автоэмалей

Автоэмали можно разделить на два типа:

  • Синтетические;
  • Акриловые.

Первая группа автоэмалей не требует специальных процедур отвердения. Эти автоэмали высыхают за счет испарения растворителя из слоя краски. Ее невозможно полировать, так как она слишком долго сохнет. В общей сложности выходит около полугода. Использование подобной эмали давно перестало быть приоритетным при покраске кузова дорогих автомобилей. Такая эмаль подойдет для дешевых машин, которые не нуждаются в идеальном внешнем виде. То есть подобные автоэмали используются все реже.

Второй тип автокрасок используется в современной промышленности гораздо чаще. Все дело в том, что они имеют ряд преимуществ. В первую очередь — это качество покраски. В эту краску добавляют специальный отвердитель, в отличие от первого типа эмалей.

Преимущества:

  1. При использовании акриловой автоэмали вы получите более блестящую поверхность;
  2. Полировать поверхность можно уже через 1 час после покраски при температуре 60 градусов, в отличие от синтетической эмали, которую полировать вовсе не рекомендуется;
  3. Вы сможете эффективно убрать подтеки и мусор с поверхности авто;
  4. Акриловые автоэмали позволяют защитить автомобиль от внешних механических повреждений и прочих воздействий среды.

Акриловая автоэмаль делится на два типа:

  1. Группа HS (по-другому — твердое покрытие);
  2. Группа MS (мягкое покрытие).

Твердые покрытия первой группы с одной стороны более качественные, лучше защищают поверхность авто, дают больше сухого остатка. Но при всех достоинствах, отполировать эту поверхность будет достаточно сложно из-за высокой твердости материала.

При ремонте авто чаще используют вторую группу эмалей мягкого покрытия. Они приобрели свою популярность за счет более легкой процедуры полировки. Все виды этих красок относятся к однослойным автомобильным эмалям, технология нанесения которых проста — краска заливается в краскопульт, после чего маляр покрывает автомобиль слоем эмали. Процедура окончена. Если же вы хотите получить цвет «Металлик», то придется совершить другие процедуры по покраске, соблюсти иные технологии.

Покраска автоэмалью делится на два вида:

  1. Однослойная;
  2. Двухслойная.

Выбор способа покраски автомобиля: однослойный или двухслойный

Если вы решили быстро и качественно покрасить свой автомобиль, то можете выбрать обычную однослойную покраску: выбираете цвет, тип эмали, ваша машина подвергается обработке краской. Маляр покрывает автомобиль из краскопульта выбранной вами автомобильной краской. После чего автомобиль сохнет в течение некоторого времени, затем его полируют, доводят до идеального состояния. Но если вы хотите получить цвет «металлик», тогда вам придется столкнуться с иной технологией покрытия поверхности кузова.

Автомобиль в случае с выбором цвета «металлик» будет подвергаться следующей обработке. Сначала на поверхность наносится нитро база, она создана для того, что бы дать автомобилю цвет и металлический блеск. Затем наносится второй слой акриловым лаком. Он не только придает блеск, но и защищает поверхность авто от повреждений из внешней среды.

Что такое нитро база? Обычно ее называют просто базой. Она функциональна по своим качества. Во-первых, практически моментально высыхает, во-вторых, придает автомобилю выбранный цвет, в-третьих, растворяется под действием растворителя и не нуждается в дополнительных активаторах.

Акриловый лак не имеет цвета, прозрачен. Его так же можно отнести к автоэмалям. То есть все технические характеристики акриловой эмали можно отнести и к лаку. Проще говоря, акриловая эмаль уже содержит в своем составе пигмент, а лак не содержит. Поэтому при выборе цвета металлик используют еще и базу, придающую автомобилю дополнительный металлический эффект, чего не добьешься при однослойном покрытии.

Лаки так же можно разделить на твердые и мягкие. То есть твердые лаки лучше защитят поверхность автомобиля, но будут трудно полироваться, а мягкие лучше полируются, за счет чего и выбираются потребителем чаще. Так же существует такое направление, как аэрография. Она применяется в том случае, когда владелец хочет нанести определенный рисунок на поверхность автомобиля. В этом случае применяются совершенно другие краски. На автомобиль наносится рисунок, который пожелает сам автовладелец. За короткие сроки машина будет расписана до неузнаваемости. Рисунок производится с помощью специального аэрографа, напоминающего ручку. Подобная технология применяется в росписи не только автомобилей, но и мотоциклов, скутеров, досок для серфинга, сноуборда, мебели, стен, ноутбуков и телефонов. Покрытие так же можно полировать, это не нанесет вред новому рисунку автомобиля.

Особенности кузовного ремонта автомобиля по-японски

Не секрет, что на качество покраски автомобиля существенным образом влияет качество подготовки поверхности. Рассмотрим «краеугольный камень» кузовного ремонта — покраску. Именно она является и мерой эффективности сервиса (количество покрасок на одно место за рабочую смену), мерой качества работы и ее стоимости.

Окрасочные пистолеты с «японской» логикой

Одним из основных критериев качества покрытия является укрывистость краски. Здесь не стоит забывать, что укрывистость — не просто оптическая характеристика материала. Она напрямую влияет на итоговые физические свойства покрытия (стойкость к механическим воздействиям, химическая стойкость).

Основной проблемой, которую необходимо решить для обеспечения хороших параметров этой характеристики, является способность связующего к принятию пигментов. Ведущие мировые производители в настоящее время достаточно неплохо справились с этой задачей. Хотя мировой опыт мог не прижиться в Японии. Японские разработчики пошли еще дальше — окрасочные пистолеты подчинены «японской» логике: высокие скорости, качество и экономичность нанесения при низком потреблении воздуха и низком давлении на входе/выходе. Отсюда вытекают и специфические требования к ЛКМ.

Необходимо добиться хорошей укрывистости и физических характеристик покрытия не за счет увеличения толщины пленки, а только путем максимального насыщения связующего пигментами с наименьшей дисперсией (величиной зерна). В этом случае мы не только ускоряем и удешевляем производственный процесс, но и создаем максимально щадящий режим воздействия на окружающую среду.

покраска авто

Основа связующего у эмалей (в том числе и базовых) и лаков одинаковая — полиуретан. Важным свойством покрытия является добавление одного и того же отвердителя как в лак, так и в базовую эмаль. Этим можно дополнительно добиться превосходной физической прочности и химической стойкости итогового покрытия (после высыхания происходит химическое связывание базы и лака).

Немаловажное преимущество активированной базовой эмали — ее необратимость. После высыхания она не поддается практически никаким растворителям, и японские маляры со спокойной совестью опускают такую операцию, как лакировка внутренних поверхностей (например, подкапотного пространства).

О подборе цвета

Настало время поговорить и о такой значимой части работы, как подбор цвета. Можно максимально эффективно оптимизировать все подготовительные операции, добиться великолепной скорости работы оборудования, но подбор цвета всегда опирается на возможности непосредственного исполнителя — маляра или колориста.

В Японии приготовлением эмали для окраса авто занимается непосредственно сам маляр. Понятно, что операцию эту необходимо максимально упростить и ускорить (естественно, без потери качества). Поэтому нужно помочь человеку, занимающемуся подбором цвета, организовать этот процесс таким образом, чтобы получалось и быстро, и качественно. Для этого необходима в первую очередь цветовая документация.

Выкраски сделаны методом пневматического распыления на прозрачные тонкие виниловые пластины. Это позволяет «приклеить» их к тестируемой поверхности без риска испортить. В качестве «клея» используется специальный состав в аэрозольной упаковке, предназначенный для оптического освежения старого ЛКП. Таким образом маляр получает наиболее простой и очень наглядный способ выбора верной альтернативы цвета.

Интернет-база рецептов содержит уже 20-летнюю коллекцию цветов практически на любую модель автомобиля (будь то японские, европейские или даже китайские бренды). Вот так, не упуская из вида любую мелочь, японские технологи и мастера стараются сделать свою работу качественно, с наименьшими затратами сил и средств, с наибольшим удовольствием и минимальными потерями для экологии.

Другие публикации

Влияние мировых цен на нефть на лакокрасочную отрасль
Влияние мировых цен на нефть на лакокрасочную отрасль
Снижение цен на сырую нефть, наблюдаемое с середины 2014 г. оказал значительное влияние на цены многих растворителей. По данным аналитиков...