Рынок лакокрасочных материалов Китая
08.06.2015
Компания IRL представила исследование лакокрасочной промышленности Китая. В исследовании рассматривается независимый рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) именно Китая, причем не как часть рынка Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а акцентируя внимание на региональной составляющей, что позволяет дать более детальную информацию о рынке, влияниях и тенденциях.
В 2013 г. общее потребление ЛКМ в Китае достигло 13,1 млн т, и, по прогнозу, к 2018 г. оно достигнет 17,9 млн т. Это эквивалентно среднегодовому темпу роста 6,5%, что несколько ниже, чем исторические тенденции в Китае, но по-прежнему впечатляет по сравнению с развитыми рынками ЕС, США и Японии. Прогноз сделан с учетом развития металлургии и связанных с ней отраслей: строительства, автомобилестроения, нефтехимиии машиностроения, а также с учетом увеличения потребления на душу населения, которое остается на низком уровне.
После 4-х лет быстрого роста на китайском рынке ЛКМ в 2013 г. отмечено замедление из-за неблагоприятной мировой экономической ситуации и снижение темпов развития некоторых отраслей промышленности. Тем не менее спрос на ЛКМ в строительстве, автомобилестроении, производстве бытовой техники и инфраструктурных отраслях продолжает расти. Таким образом, в 2013 г. на рынке наблюдался рост, но он был довольно умеренным.
Строительство — крупнейший потребляющий сектор, в 2013 г. он продолжал быстро расти вследствие увеличения строительства дешевого и коммерческого жилья, а также объектов инфраструктуры.
Вторым крупнейшим сектором в Китае является рынок защитных ЛКМ вследствие быстрого развития промышленного строительства, транспорта, нефтехимии, машиностроения. В 2013 г. на рынке защитных материалов продолжался рост ЛКМ для ядерной энергетики, ветросиловых установок, высокоскоростного железнодорожного транспорта, мостов, контейнеров, оффшорных инженерных сооружений.
Рынок ЛКМ для древесины подвергся стагнации экспорта, но стимулировался местным спросом на мебель из твердых пород дерева. Сохранялся устойчивый рост порошковых ЛКМ благодаря высокому спросу со стороны приборостроения и стройиндустрии.
Рынок автомобильных ЛКМ продолжал расширяться в связи с ростом производства автомобилей и числа автовладельцев, несмотря на государственный контроль транспортного потока в крупных городах. Рынок ЛКМ
для пластиков, вероятно, был самым быстрорастущим сегментом в 2013 г. в связи со спросом приборостроения, производством мобильных телефонов и компью-
теров. Сегмент судовых ЛКМ в 2013 г. показал плохие результаты из-за ухудшения ситуации в мировом судостроении и конкуренции со стороны других азиатских государств в области судостроения и ремонта судов. В других сегментах, таких, как койл- и кэн-коутинг, дорожная разметка, аэрокосмические ЛКМ, достигнут разумный рост.
Потребление ЛКМ на душу населения в 2013 г. составило всего 9,6 кг, а потребление строительных ЛКМ — только 3,6 кг. Эти цифры много ниже среднемировых и среднего потребления в европейских странах. Это указывает на большой, но еще не использованный потенциал рынка ЛКМ в Китае, который может быть использован в будущем.
Тем не менее ожидается, что китайский рынок будет вести себя более рационально после 10 лет быстрого роста. Промышленность продолжает консолидацию, и рынок будет все больше интегрироваться между производителями, дистрибьюторами и сервисными провайдерами. В целом промышленность сталкивается с дополнительными проблемами с точки зрения капитала, стратегических преобразований, повышения спроса на высококачественную продукцию и сервис, ужесточения вопросов по защите окружающей среды и безопасности.
Сегмент рынка ЛКМ |
% |
Объем, |
Строительные |
37 |
4,847 |
Автомобильные конвейерные |
3 |
0,393 |
Автомобильные ремонтные |
1 |
0,131 |
Общепромышленные |
11 |
1,441 |
Промышленные для древесины |
11 |
1,441 |
Судовые |
5 |
0,655 |
ЛКМ для пластиков |
2 |
0,262 |
Порошковые |
9 |
1,179 |
Защитные |
21 |
2,751 |
ИТОГО |
100 |
13,100 |
Глобальный рынок нанопокрытий в 2020 г. достигнет 8,17 млрд долларов
По исследованию GrandViewResearch Inc, ожидается, что объем глобального рынка нанопокрытий к 2020 г. достигнет 8,17 млрд долларов. Нанопокрытия широко применяются в качестве замены обычных полимерных покрытий в различных областях применения, включая автомобилестроение, строительство, медицину, здравоохранение.
Спрос на нанопокрытия растет вследствие суперсвойств и меньшей эмиссии летучих органических соединений по сравнению с другими полимерными покрытиями.
Самыми крупными потребителями нанопокрытий были медицина и здравоохранение, составляя в 2013 г. 43,7 тыс. т, благодаря увеличению применения в качестве антимикробных и не сохраняющих отпечатков пальцев покрытий для сохранения чистоты и гигиенической среды в учреждениях по уходу за пациентами. Ожидается, что в 2014 – 2020 гг. этот рынок останется быстрорастущим со среднегодовым темпом роста 22,7%.
В автомобилестроении нанопокрытия используются для сохранения цвета и блеска с расчетным спросом в 2013 г. 39,8 тыс.т.
В связи с вышесказанным были сделаны основные выводы:
- объем рынка нанопокрытий в 2013 г. составил 309,5 тыс. т, ожидается, что к 2020 г. он достигнет 1262,9 тыс. т со среднегодовой скоростью роста 22,3% в 2014–2020 гг.;
- антимикробные нанопокрытия нашли широкое применение во многих отраслях, включая медицину и здравоохранение, а также промышленное и гражданское строительство, так как они снижают распространение микробных заболеваний. В 2013 г. спрос в этом сегменте оценивался в 90,9 тыс. т, или 541,6 млн долларов. Ожидается, что в 2014–2020 гг. скорость роста составит 22,9% в год;
- предполагается, что нанопокрытия, на которых не остаются отпечатки пальцев, должны быть самым востребованным сегментом со скоростью роста в 2014–2020 гг. 23,2%. Сегмент свидетельствует о росте их применения в электронной и автомобильной промышленности;
- в 2013 г. доминирующим региональным рынком нанопокрытий с объемом 128,7 тыс. т была Северная Америка. Ожидается, что основными факторами, ответственными за развитие рынка нанопокрытий, будут автомобилестроение и учреждения здравоохранения.
CoatingsWorld. Фото вверху © nicousnake.