бесплатно по России 8 800 700-14-31
КАТАЛОГ

Практические советы по покраске стен и потолка

23.03.2011


Декоративная окраска стен и потолка при ремонте помещений

Хорошо покрашенные потолок и стены создают общее благоприятное впечатление о комнате. В большинстве случаев, потолок и стены окрашиваются светлой краской. Светлый потолок равномерно распределяет свет и нейтрален к стенам. Для создания уюта в комнатах с высокими потолками нередко используют темный цвет для потолка. Для окраски стен и потолка, как правило, используется алкидная или латексная краска.

Для потолка обычно применяют матовую, а для стен — матовую или глянцевую краску. Глянцевую краску можно использовать и для потолка, но помните, что она должна быть гладкая и ровная. Нужно также помнить то, что матовая краска загрязняется гораздо легче, но лучше скрывает недостатки поверхности. Глянцевой краской окрашивают кухни и ванные комнаты.

Необходимые инструменты для работы:

• Шпатели (для выравнивания поверхности и работы со шпатлевкой);
• Линейка-уровень;
• Молярный пластырь или скотч (закроет места, где краска нежелательна);
• Стремянка;
• Кисти;
• Валики.

См. также статью на нашем сайте: Как выбрать малярные инструменты.

Размер используемой кисти зависит от площади окраски. Маховые кисти — для больших площадей, побелочные — для потолков и стен. Маленькие поверхности красят ручником. 

Валики бывают меховые и резиновые. Меховые валики существенно ускоряют процесс нанесения краски и способствуют ее экономии. Резиновые валики с рисунком способны перевести свой рисунок на окрашиваемую поверхность. 

Пневмораспылители и краскопульты используют для работы по большим площадям. 

Во время работ всегда имейте под рукой емкость с водой. Используйте ее для хранения в ней валиков и кисточек во время перерывов в работе.

Технология окраски потолка и стен

Обязательно нужно помнить, что в первую очередь всегда красят потолки и только потом стены.

Перед началом работ необходимо убедиться, что поверхность стен и потолка готовы к покраске. Она должна быть гладкой, чистой и сухой. Нужно защитить те места, на которые не должна попасть краска. Если все как следует подготовить на начальном этапе, Вы потратите в разы меньше времени на весь ремонт.

Рекомендуется производить покраску в два, и более слоев. Первый слой — клеящий, он сцепляет поверхность с последующими слоями. Наружный слой обладает защитной функцией и защищает все другие слои от пагубных воздействий.

Для начала необходимо выбрать размер кисточки и подготовить ее к работе. Кисточку следует размять, при необходимости, укоротить волоски для предотвращения разбрызгивания наносимой краски. Во время окраски держите кисточку под углом к окрашиваемой поверхности. Погружайте кисть в краску на 25% от длины ворса. Сначала прокрасьте углы и труднодоступные места, только потом приступайте к большим площадям. 



Покраска кистью — это старинный, проверенный временем метод. В домашнем ремонте кисть пользуется большей популярность, чем валик или распылитель. Краску надо наносить равномерно, сначала в направлении вдоль, а затем поперёк. Для разглаживания нанесенной краски используют волосяную кисть. Не следует наносить массивные слои на вертикальную поверхность. При высыхании краска будет стекать, и образовывать подтеки. Это же условие применимо при окрашивании поверхностей с углублением и барельефами, где могут появиться морщины и краска будет плохо сохнуть. Ограничивайте место краски малярной лентой для создания ровного края.

При покраске валиком используют непосредственно сам валик и так называемую "ванночку" для краски. Обычно она продается вместе с валиком. Краска наносится полосками по 3-4 полосы на один квадрат, после эти полосы раскатываются горизонтально с уклоном около 20-30°.

Распыление используют на больших, ничем не ограниченных поверхностях. Этот способ необходим для окраски труднодоступных мест. При распылении маленькие частицы краски соединяются на поверхности и образуют тонкий и равномерный слой.

Другие публикации

Обеспечение коррозионной стойкости алюминиевых конструкций в самолетах «Ту»
Обеспечение коррозионной стойкости алюминиевых конструкций в самолетах «Ту»
Коррозионная стойкость самолетов напрямую связана с такими определяющими требованиями, как безопасность воздушных судов и их экономическая эффективность. Причем это особенно...