бесплатно по России 8 800 700-14-31

Новости мировой лакокрасочной промышленности

20.04.2012

Новости мировой лакокрасочной промышленности

Разработчики лакокрасочной продукции BASF представили результаты исследований мировых тенденций

Международная команда разработчиков лакокрасочных покрытий компании BASF под лозунгом «стать ближе» представила результаты исследования мировых тенденций в области колористики лакокрасочной продукции. Эксперты из Азии, Северной Америки и Европы, основываясь на глубоком анализе развития общества и модных тенденций, прогнозируют, какие цвета автомобильных покрытий станут популярными в будущем. Мировые тенденции имеют различное цветовое воплощение в зависимости от страны, так как у жителей каждого региона существует сформированное восприятие цветовой гаммы. Поэтому единого тренда в мире не может быть.

Движение в защиту окружающей среды распространяется по всей планете. Его участники постепенно начинают переходить от агрессивной активности в борьбе за благоприятную экологию к более реалистичным методам. Люди стали задумываться о последствиях своей деятельности для окружающей среды. В результате меняется представление об экологии; процветание (и даже роскошь) и защита окружающей среды перестали восприниматься как взаимоисключающие понятия. Это нашло свое отражение в цветах, которым, по прогнозам, будут отдавать предпочтение в Европе. В этом регионе сохраняются тенденции к использованию коричневого цвета. Краски земли отражают экологическую ориентированность. Новый образ «зеленой роскоши» появляется благодаря малозаметному или значительно уменьшенному блеску. Это направление реализуется также в использовании таких оттенков, как индиго, цвет мяты и бледно-палевый.

Современный мир характеризуется бурным научно-техническим прогрессом. Человек и техника постепенно сближаются, поэтому цвета новых трендов носят искусственный характер. С другой стороны, многие из них навеяны самими людьми, как, например, серебристо-телесный. Новые цветовые направления отличаются уникальностью. В будущем на дорогах Европы мы сможем увидеть автомобили таких цветов, как свинцово-голубой, сверкающий бирюзовый, искрящийся черный и ярко-красный. При этом особое усиление впечатлений будет достигнуто благодаря матовым покрытиям.

Другой движущей силой новых направлений является индивидуализм. Желание выделится из общей массы и выразить свою индивидуальность приобретает все большую популярность. Гамма, популярная в Европе, - бежевый и серо-бежевый цвета, хотя абрикосовый и розовый тоже пользуется спросом. Особенно впечатляют различные оттенки золотого, которые могут варьироваться до красно-золотого тона.

В Европе вопросы миграции, многообразия и культурной самобытности формируют представление об обществе. Этно-культурные различия сопровождаются возникновением новых цветов. К ним относятся различные оттенки коричневого и смелые, яркие экзотические цвета, такие, как желтый, фиолетовый и изумрудный. Смешение привычных и новых эффектов особенно заметно среди новых оттенков лилового, постепенно переходящих в серую гамму.

Несколько лет назад разработчики лакокрасочной продукции концерна BASF успешно предсказали будущие тенденции. Так, в 2001 г. коричневый и белый стали ведущими цветами в европейских прогнозах. Сейчас коричневые и белые автомобили все чаще можно увидеть на дорогах Европы. В Германии, например, в 2010г. было зарегистрировано 12% белых автомобилей и около 6% коричневых (в 2009г. их количество не превышало 2%).

Tikkurila представила новые виды продукции

В конце июня к высокому сезону ремонтных работ компания Tikkurila представила четыре новых экологически безопасных продукта в линейке EURO TM Tikkurila, которые будут выпускаться в упаковке обновленного дизайна. В современном производстве все чаще применяется автоматизация лазерно-плазменных измерений.

Учитывая, что наиболее привлекательными в России пока остаются ЛКМ среднего ценового сегмента, который в 2010-2011 гг. показывает стабильный рост, компания Tikkurila пополнила популярную линейку Euro TM Tikkurila четырьмя новыми продуктами среднего и высокого ценовых сегментов:

  • фасадные краски Euro Facade Agua и Euro Facade Plus;
  • антисептик Euro Wood Primer;
  • краска для потолка Euro Ceiling.

«Новые краски в линейке Euro — это базовые продукты в ассортименте ЛКМ. Несмотря на наличие аналогов, продукция Euro TM Tikkurila обладает уникальными характеристиками. Все краски этой торговой марки выпускаются по финской технологии с использованием импортных компонентов.

По оценкам компании, средний ценовой сегмент по-прежнему остается самым большим  перспективным. «В 2010г. этот сегмент развивался значительно активнее, чем сегменты Премиум и Эконом, и в 2011 г. эта тенденция лишь усиливается», — комментирует Маарит Таскинен.

Новые продукты Euro TM Tikkurila выпускаются в современной упаковке нового дизайна, благодаря которому потребители смогут легче и быстрее ориентироваться в выборе продукции: вся линейка продукции, помимо названия «Euro», подкреплена изображениями панорам европейских городов, а для каждой категории продукта подобран свой цвет фона.

Пленкообразователь на основе возобновляемого сырья

В компании Alberdinqk Boley разработан новый пленкообразователь для использования с алифатическими отверждающими системами. Albodur 955 VP – 100%-ный полиуретанполиол на основе возобновляемого сырья, отличающийся гидрофобностью. Возможными областями применения нового продукта являются ЛКМ для светостойких декоративных полов, обладающих хорошими механическими свойствами химстойкостью. Пленкообразователь также рекомендуют использовать в 2К алифатических системах для нанесения на металлические поверхности или армированные стеклопластики. Он сшивается широко доступными промышленно выпускаемыми алифатическими полиизоцианатами.

Новый наполнитель для ЛКМ

Votteler Lackfabrik выпустила новый пигментированный водно-дисперсионный полимерный наполнитель Hydrodur Filler 81036, применяемый в составе ЛКМ для окраски древесины. Новый продукт обладает характеристиками известных полиуретанов и обеспечивает дополнительные преимущества. Хороший баланс свойств (придание шероховатости, ускорение высыхания, способности к шлифованию) позволяет использовать новый продукт таким же образом, как и органорастворимый аналог. Содержание нелетучих веществ в Hydrodur Filler 81036 составляет около 70%. 1К продукт используют для работы в обычных условиях, а 2К продукт — при окраске проблемных подложек, например МДФ и древесины.

Катионные фотоинициаторы для печатных красок

Компания BASF разработала новый катионный фотоинициатор Irqacure 270, представляющий собой высокомолекулярную сульфониевую соль. Он применяется в составе УФ-отверждаемых печатных красок, наносимых на упаковку. Продукт обеспечивает быстрое УФ-отверждение при незначительном выделении летучих органических соединений. Его используют для получения лаков, красок для флексографической печати, чернил для струйных принтеров для нанесения изображений на пищевую упаковку из картона, пластика металла.

Реакционноспособный модификатор для эпоксидных материалов

Разработан новый ароматический модификатор Norvares LR 600 для улучшения технических и защитных свойств эпоксидных покрытий. Этот рекционноспособный продукт химически страивается в сетку эпоксидного полимера, формирующуюся про отверждении. Благодаря образованию химических связей модификатор имеет незначительную тенденцию к миграции. Кроме того, он обладает низкой вязкостью и заметно уменьшает вязкость эпоксидных материалов, что способствует улучшению смачивания поверхности и адгезионных свойств. Новый модификатор снижает хрупкость эпоксидных покрытий, улучшая их гибкость и устойчивость к удару. В то же время устойчивость к истиранию и царапанью остается высокой. Благодаря ароматическому строению продукт повышает устойчивость к действию воды.

Другие публикации

Лакокрасочная промышленность России в 2013 году
Лакокрасочная промышленность России в 2013 году

Обзор успехов и неудач отечественной лакокрасочной промышленности в 2013 году и перспективы развития рынка
2013 год оказался достаточно трудным для российской...